Инструменты доступности

 
Регистратура
ст. метро "Алтуфьево"

Правила внутреннего распорядка для потребителей услуг

Приложение № 1 к приказу от 09.01.2020г № 158

Правила внутреннего распорядка для пациентов и иных посетителей ГБУЗ «ДСП № 16 ДЗМ»

1. Общие положения

В соответствии с п.3ст.227 ФЗ от 21.11.2011г.№ 323 « Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», граждане обязаны соблюдать правила поведения пациента в медицинских организациях.

1.1. Настоящие правила внутреннего распорядка определяют внутренний распорядок ГБУЗ «ДСП№16 ДЗМ»: режим работы, порядок обращения пациентов, порядок оформления медицинских документов, права и обязанности пациентов и иных посетителей учреждения

1.2. Правила внутреннего распорядка для пациентов включают:
-порядок обращения пациента в поликлинику;
-права и обязанности пациента, а также иных посетителей;
-порядок разрешения конфликтных ситуаций между организацией и пациентом;
-порядок предоставления информации о состоянии здоровья пациента;
-порядок выдачи справок, выписок из медицинской документации пациенту или другим лицам;
-график работы поликлиники и ее должностных лиц;
-информацию о перечне платных медицинских услуг и порядке их оказания;

1.3. Правила внутреннего распорядка обязательны для всех пациентов, проходящих лечение в поликлинике, а также иных посетителей.

1.4. Правила внутреннего распорядка для пациентов должны находиться в доступном для пациентов месте стенд, инфокиоск, информация о месте нахождения Правил должна быть
размещена в организации на видном месте.

2. Порядок обращения пациентов в поликлинику. Учреждение оказывает специализированную амбулаторно- поликлиническую помощь по профилю стоматология детскому населению (по ОМС) и на внебюджетной основе стоматологическую помощь взрослому и детскому населению.

2.1. Медицинская помощь прикрепленному населению осуществляется непосредственно в поликлинике.
Для получения медицинской помощи на дому маломобильным пациентам при острых заболеваниях, после осмотра ребенка педиатром и получения направления от него к стоматологу, законный представитель ребенка может вызвать на дом врача-стоматолога детского по телефону регистратуры. Приём по экстренным показаниям, профилактические осмотры проводятся дежурными врачами ежедневно с 8.00 до 20.00 в день обращения. В субботние дни: прием пациентов врачами в поликлинике с 9.00 до 15.00.

2.2. При обращении пациент (законный представитель) обязан представить документ, удостоверяющий личность (паспорт) и действующий страховой полис, В регистратуре учреждения при первичном обращении после прикрепления (порядок прикрепления регламентирован Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26.04.2016г. № 406н ), на пациента заводится медицинская карта стоматологического больного установленной формы, в которую вносятся следующие сведения о пациенте: фамилия, имя, отчество (полностью), пол, дата рождения (число, месяц, год), адрес по данным прописки (регистрации) на основании документов, удостоверяющих личность (паспорт), серия и номер паспорта, серия и номер страхового медицинского полиса, номер.

При первичном приеме пациентом в регистратуре оформляется согласие на обработку персональных данных. Перед началом приема при первом посещении лечащего врача законный представитель пациента, пациент (по достижении 15 лет) оформляет Информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство.

Медицинская карта пациента является собственностью поликлиники и должна храниться в регистратуре. Медицинская карта на руки пациенту не выдается, а переносится в кабинет администратором или медицинской сестрой. Не разрешается самовольный вынос медицинской карты из поликлиники.

2.3. Организация предварительной записи пациентов на прием к врачам-специалистам в поликлинике осуществляется следующими способами:

1. По телефону единого центра 8-495-539-30-00;
2. Через московский портал госуслуг;
3. Через федеральный портал госуслуг;
4. С помощью мобильных приложений ЕМИАС
5. для платформы iOS и для платформы Android;
6. Через регистратуру учреждения
7. В инфомате, который находится у стойки регистрации.
Прием больных по острой боли производится без предварительной записи в день обращения дежурным врачом.

2.4. Информацию о времени приема врачей всех специальностей, о порядке предварительной записи на прием к врачам, о времени и месте приема населения главным врачом и его заместителями, пациент может получить в регистратуре в устной форме и наглядно - с помощью информационных стендов, инфокиоска, расположенного в холле поликлиники.

2.7. В день приема перед посещением врача пациент обязан получить талон в
терминале и передать его на приеме врачу или медицинской сестре.

3. Права и обязанности пациентов

Права и обязанности пациентов утверждаются в соответствие с Федеральным Законом Российской Федерации «Об Основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»

3.1. При обращении за медицинской помощью и ее получении пациент имеет право на:
· уважительное и гуманное отношение со стороны медицинских работников и других лиц, участвующих в оказании медицинской помощи;
· информацию о фамилии, имени, отчестве, должности и квалификации его лечащего врача и других лиц, непосредственно участвующих в оказании ему медицинской помощи;
· обследование, лечение и нахождение в учреждении здравоохранения в условиях, соответствующих санитарно-гигиеническим и противоэпидемическим требованиям;
· облегчение боли, связанной с заболеванием и (или) медицинским вмешательством, доступными способами и средствами;
· перевод к другому лечащему врачу с разрешения руководителя организации здравоохранения (структурного подразделения) при согласии другого врача;
· обжалование поставленного диагноза, применяемых методов обследования и лечения;
· добровольное информированное согласие на медицинское вмешательство в соответствии с
законодательными актами;
· отказ от оказания (прекращение) медицинской помощи, от госпитализации, за исключением случаев, предусмотренных законодательными актами;
· обращение с жалобой к должностным лицам учреждения здравоохранения, в котором ему оказывается медицинская помощь, а также к должностным лицам государственных органов или в суд;
· сохранение медицинскими работниками в тайне информации о факте его обращения за медицинской помощью, состоянии здоровья, диагнозе и иных сведений, полученных при его обследовании и лечении, за исключением случаев, предусмотренных законодательными актами;
· получение в доступной для него форме полной информации о состоянии своего здоровья,
применяемых методах диагностики и лечения, а также на выбор лиц, которым может быть передана информация о состоянии его здоровья;

3.2. Пациент, а также сопровождающие его лица обязаны:
· соблюдать правила внутреннего распорядка поликлиники для пациентов и иных посетителей
· бережно относиться к имуществу учреждения;
· уважительно относиться к другим пациентам, соблюдать очередность; уважительно относиться к медицинским работникам и другим лицам, участвующим в оказании медицинской помощи;
· представлять медицинскому работнику, оказывающему медицинскую помощь, известную ему достоверную информацию о состоянии своего здоровья, в том числе о противопоказаниях к применению лекарственных средств, ранее перенесенных и наследственных заболеваниях;
· сотрудничать с врачом на всех этапах оказания медицинской помощи; выполнять медицинские предписания;
· соблюдать санитарно-гигиенические нормы: (вход в отделения поликлиники в
бахилах, верхнюю одежду оставлять в гардеробе);
· соблюдать правила запрета на курение, распитие и пребывание в состоянии алкогольного опьянения в медицинских учреждениях;

4.Посетители поликлиники не вправе оскорблять медицинских работников и других лиц участвующих в оказании медицинской помощи, а также других пациентов и посетителей учреждения.

5. Прядок разрешения конфликтов между пациентом и поликлиникой

5.1. В случае конфликтных ситуаций пациент (его законный представитель) имеет право
непосредственно обратиться в администрацию поликлиники или к дежурному администратору согласно графику приема граждан или обратиться к администрации поликлиники в письменном виде.

5.2. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность. Содержание устного обращения заносится в журнал личного приема гражданина. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в журнале личного приема граждан. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов в установленные законодательством сроки.

5.3. Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом №59-ФЗ.

5.4. В случае если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию должностного лица, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.

5.5. Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование учреждения, в которые направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.

5.6. В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

5.7. Письменное обращение, поступившее администрации поликлиники, рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации в порядке, установленном Федеральным законом.

5.8. Ответ на письменное обращение, поступившее в администрацию поликлиники, направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.

6. Порядок получения информации о состоянии здоровья пациента

6.1. Информация о состоянии здоровья предоставляется пациенту в доступной, соответствующей требованиям медицинской этики и деонтологии форме лечащим врачом, заведующим отделением или иными должностными лицами организации здравоохранения. Она должна содержать сведения о результатах обследования, наличии заболевания, диагнозе и прогнозе, методах обследования и лечения, связанном с ними риске, возможных вариантах медицинского вмешательства и их последствиях, а также о результатах проведенного лечения и возможных осложнениях. Информация о состоянии здоровья пациента сообщается членам его семьи, если пациент не запретил сообщать им об этом или не назначил лицо, которому должна быть передана такая информация.

6.2. В отношении несовершеннолетних и лиц, признанных в установленном законом порядке
недееспособными, информация о состоянии здоровья пациента предоставляется их законному представителю.

6.3. В случае отказа пациента от получения информации о состоянии своего здоровья делается соответствующая запись в медицинской документации.

6.4. Информация, содержащаяся в медицинской документации, составляет врачебную тайну и может предоставляться без согласия пациента только по основаниям, предусмотренным законодательными актами.

7. Порядок выдачи справок, выписок из медицинской документации пациенту или другим лицам.

7.1. Порядок выдачи документов, удостоверяющих временную нетрудоспособность, а также выписок из медицинской документации утверждается Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

7.2. Документами, удостоверяющими временную нетрудоспособность больного, являются
установленной формы листок нетрудоспособности. Документы, удостоверяющие временную
нетрудоспособность, а также выписки из медицинской документации выдаются лечащим врачом.
Выдача и продление документа, удостоверяющего временную нетрудоспособность, осуществляются врачом после личного осмотра и подтверждаются записью в медицинской документации, обосновывающей временное освобождение от работы. В случае заболевания учащихся, студентов средних, специальных и высших учебных заведений для освобождения их от учебы выдается справка установленной формы.

7.3. За необоснованную выдачу, неправильное оформление листка нетрудоспособности (справки) врачи, которым предоставлено право их выдачи, привлекаются к ответственности в установленном законодательством порядке.

7.4. Полученные пациентом листки нетрудоспособности и справки о временной нетрудоспособности должны быть заверены печатями установленного образца в регистратуре поликлиники.

8. График работы поликлиники и ее должностных лиц

8.1. График работы поликлиники и ее должностных лиц определяется правилами внутреннего трудового распорядка поликлиники с учетом ограничений, установленных Трудовым кодексом Российской Федерации.

8.2. Режим работы поликлиники и ее должностных лиц определяет время начала и окончания рабочего дня (смены), а также рабочие и выходные дни, время обеденного и других перерывов, последовательность чередования работы по сменам, а также рабочее время должностных лиц.

8.3. Индивидуальные нормы нагрузки персонала (график работы) устанавливаются главным врачом в соответствии с типовыми должностными инструкциями персонала организации здравоохранения и по согласованию с профсоюзными органами. График и режим работы утверждаются главным врачом.

8.4. Прием населения (пациентов, их родственников, законных представителей и иных посетителей) главным врачом или его заместителями осуществляется в установленные часы приема. Информацию о часах приема можно узнать в
регистратуре или на информационном стенде рядом с стойкой регистрации.

9. Иформация о перечне видов платных медицинских услуг и порядке их предоставления

9.1. Перечень платных видов медицинской помощи и услуг, оказываемых населению, а также порядок и условия их предоставления населению определяется «Положением о порядке и условиях предоставления платных медицинских услуг в Государственном ГБУЗ «ДСП№16 ДЗМ» составленном на основе: Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», Постановления Правительства РФ от 04.10.2012 № 1006 «Об утверждении Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг».

9.2. Стоимость платных медицинских услуг определяется Прейскурантом, с учетом всех расходов, связанных с оказанием этих услуг.

9.3. Информация о видах платной медицинской помощи и платных услугах, оказываемых населению Учреждением, а также порядок и условия их предоставления населению, размещены на информационных стендах отделения по оказанию платных медицинских услуг.

9.4. Учреждение обязано обеспечить граждан доступной и доверенной информацией о перечне платных медицинских услуг с указанием их стоимости, условиях предоставления услуг, включая сведения о льготах для отдельных категорий граждан.

9.5. Расчеты с пациентами за оказание платных медицинских услуг осуществляется внесением наличных или безналичных средств через платежные терминалы, расположенные в холе поликлиники.

9.6. Оплата любых услуг без использования платежных терминалов, в подразделениях ГБУЗ «ДСП№16 ДЗМ» категорически запрещена.

9.7. Оплата медицинских услуг не предоставляет право внеочередного обслуживания в ущерб гражданам, получающим бесплатную медицинскую помощь в рамках Территориальной программы государственных гарантий.

10. Заключительные положения

10.1. при возникновении конфликта между пациентом и врачом, средним персоналом спорный вопрос решается заведующими отделениями, заместителем главного врача по медицинской части или главным врачом.

10.2. на правоотношения между пациентом и поликлиникой распространяется действие Федерального закона « О защите прав потребителей».

10.3. Вся информация о работе поликлиники, контролирующих органах и т.п. доводиться до сведения пациентов в доступной форме на информационных стендах, в инфокиоске поликлиники, на официальном сайте поликлиники dsp16.mos.ru

10.4. Посетители, нарушившие данные правила поведения несут ответственность, в соответствии с Российским законодательством.